Когда OG успела стать слабейшей командой Европы? Разбираемся, почему коллектив смотрится так невнятно
OG довольно неожиданно после двух стартовых туров обосновалась на последнем месте в турнирной таблице Dota Pro Circuit 2023: Season 2. За две серии коллектив не смог выиграть ни одной карты. Но главное не только результат (а точнее, его отсутствие), но и уровень, который показала OG. Конечно, у состава Артема Yuragi Голубева впереди еще пять матчей, чтобы исправить ситуацию, но пока игра команды вызывает опасения. Что не так с OG — разберем в материале Cybersport.ru.
Рокировка себя не оправдала
В прошлом сезоне OG была близка к мейджору, но в итоге заняла только пятое место. Причиной неудачи команды комьюнити почти единодушно (причем как русскоязычное, так и англоязычное) посчитало слабый уровень игры капитана Михаила Misha Агатова. За киберспортсменом признавали его тактические и лидерские навыки, но скилл в микро вызывал вопросы. В итоге перед стартом нового сезона OG совершила рокировку: Misha, aka игрок с самым низким званием в команде (500-й + ранг), пересел на тренера, а наставник ростера Евгений Chuvash Макаров стал «пятеркой». Эта перестановка воспринималась как усиление, однако на деле все не так однозначно.
Chuvash несколько раз в прошлом году удавалось удачно себя показать в качестве стендина и даже стать героем некоторых игр. Вот только в текущем сезоне заметить кардинальные различия в уровне игры Макарова и Агатова очень сложно. В плане микро коллектив буста не получил, зато очень потерял в макро.
OG не всегда действовала успешно и с Misha, но у команды всегда были идея в игре и понимание, как ее реализовать. Сейчас же действия коллектива на карте стали крайне хаотичными. OG вписывается в сражения, находясь в меньшинстве, пропускает Рошанов и атакует невпопад. Вот, например, странный заход от OG на базу врага в матче против Tundra Esports. Учитывая пик соперника, можно было ожидать, что все закончится именно так.
У OG не было Аегиса, а выкуп имелся только у Terrorblade. Зачем был нужен такой необдуманный риск и вообще в чем был план — непонятно.
Подобные сомнительные решения и нескоординированные драки у OG вообще стали происходить все чаще. Вот момент из той же игры: ростер Chuvash доминирует на карте, однако bzm лезет глубоко, и Tundra его наказывает. Неприятный момент, но не критический, однако почему-то подраться решает и Terrorblade, и судя по бегущей на всех парах Windranger, это командное решение. В итоге Леон Nine Кирилин заберет три фрага и вырвется на первое место по общей ценности, а OG в одночасье лишится всего преимущества.
DM выпадает из игры
Нельзя сказать, что Дмитрий DM Дорохин выступает плохо — скорее, OG не может найти ему применение. Если вернуться к последнему хайлайту, то, вероятно, вы обратили внимание, что коллектив решает провести это авантюрное сражение без Undying, DM уже не в первый раз оказывается на другом конце карты. Возможно, если бы у Дорохина был более «жадный» герой с прицелом на лейт, это можно было бы понять, но ему вновь взяли максимально командного персонажа, чей потенциал раскрывается именно в подобном агрессивном сноуболе. К слову, у DM были телепорт, ультимейт и Tombstone, но он так и остался на топе.
У DM довольно богатый пул персонажей, но в OG ему берут нестандартных и не самых комфортных героев. В той же серии против Tundra на первой карте Дорохин получил Dawnbreaker, причем на ластпик. DM всего в третий раз играл на персонаже на профессиональной сцене, а главное, дважды до этого он собирался в агрессивный билд через урон, а не ауры. В итоге после 25-й минуты у OG просто не было «тройки»: Dawnbreaker превратилась в саппорта, который летит на ультимейте в один конец и даже оглушить никого не может, ведь у врагов давно BKB.
OG не попадает в мету
OG всегда отличалась особым подходом к мете: коллектив часто игнорировал популярных героев и вместо них показывал авторские заготовки (многие из которых были завязаны на ATF). Сейчас возникает ощущение, что ростер уже по инерции пытается показать что-то необычное, при этом очевидно, что эффективность таких крафтовых стратегий не так высока. Ведь цель той же «тройки» Undying так и осталась не раскрыта — да, герой очень метовый, но и на «пятерке» выполнит те же функции, так зачем изобретать велосипед? Или Naga Siren через Aghanim’s Scepter — спору нет, бонус от артефакта интересный, но ведь это здорово, только когда в команде хватает физического урона сквозь BKB и можно удариться в такой эффективный контроль. А если у вас аурная Dawnbreaker и Naga, которая просто притягивает врагов, то, вероятно, вы окажетесь в ситуации, когда просто не сможете убить раскачанного Nature’s Prophet соперника.
А еще OG пытается реинкарнировать свои старые сигнатурки вроде саппорта Windranger и «четверки» Monkey King. Но и с ними ситуация не становится лучше, вроде герои те же, а общий плейстайл — нет.
При этом не совсем понятно, почему OG кажется столь неподготовленной, ведь приход Chuvash вообще нельзя назвать полноценной заменой, к которой нужно адаптироваться. Макаров и так уже больше года был частью команды и играл за нее на ряде турниров. А чем еще в таком случае можно оправдать состояние OG? Ведь это определенно не слабейшая команда DPC, однако та же Nigma, которая уже давно в кризисе, пусть и выступает посредственно, но в целом играет понятно и с понятными героями (хотя и пытается запутать своими свапами линий между ATF и MinD_ContRoL). Матчи OG было похожи на скримы, где коллектив вполсилы тренирует сырые наработки.
Хочется верить, что OG успеет найти свою игру и еще удивит соперников и зрителей полюбившейся многим «оуджи-«Дотой»», ведь пока ее совсем не видно.
Источник: cybersport.ru