Когда OG успела стать слабейшей командой Европы? Разбираемся, почему коллектив смотрится так невнятно

Когда OG успела стать слабейшей командой Европы? Разбираемся, почему коллектив смотрится так невнятно

OG довольно неожиданно после двух стартовых туров обосновалась на последнем месте в турнирной таблице Dota Pro Circuit 2023: Season 2. За две серии коллектив не смог выиграть ни одной карты. Но главное не только результат (а точнее, его отсутствие), но и уровень, который показала OG. Конечно, у состава Артема Yuragi Голубева впереди еще пять матчей, чтобы исправить ситуацию, но пока игра команды вызывает опасения. Что не так с OG — разберем в материале Cybersport.ru.

Рокировка себя не оправдала

В прошлом сезоне OG была близка к мейджору, но в итоге заняла только пятое место. Причиной неудачи команды комьюнити почти единодушно (причем как русскоязычное, так и англоязычное) посчитало слабый уровень игры капитана Михаила Misha Агатова. За киберспортсменом признавали его тактические и лидерские навыки, но скилл в микро вызывал вопросы. В итоге перед стартом нового сезона OG совершила рокировку: Misha, aka игрок с самым низким званием в команде (500-й + ранг), пересел на тренера, а наставник ростера Евгений Chuvash Макаров стал «пятеркой». Эта перестановка воспринималась как усиление, однако на деле все не так однозначно. 

Chuvash несколько раз в прошлом году удавалось удачно себя показать в качестве стендина и даже стать героем некоторых игр. Вот только в текущем сезоне заметить кардинальные различия в уровне игры Макарова и Агатова очень сложно. В плане микро коллектив буста не получил, зато очень потерял в макро. 

OG не всегда действовала успешно и с Misha, но у команды всегда были идея в игре и понимание, как ее реализовать. Сейчас же действия коллектива на карте стали крайне хаотичными. OG вписывается в сражения, находясь в меньшинстве, пропускает Рошанов и атакует невпопад. Вот, например, странный заход от OG на базу врага в матче против Tundra Esports. Учитывая пик соперника, можно было ожидать, что все закончится именно так. 

У OG не было Аегиса, а выкуп имелся только у Terrorblade. Зачем был нужен такой необдуманный риск и вообще в чем был план — непонятно. 

Подобные сомнительные решения и нескоординированные драки у OG вообще стали происходить все чаще. Вот момент из той же игры: ростер Chuvash доминирует на карте, однако bzm лезет глубоко, и Tundra его наказывает. Неприятный момент, но не критический, однако почему-то подраться решает и Terrorblade, и судя по бегущей на всех парах Windranger, это командное решение. В итоге Леон Nine Кирилин заберет три фрага и вырвется на первое место по общей ценности, а OG в одночасье лишится всего преимущества. 

DM выпадает из игры

Нельзя сказать, что Дмитрий DM Дорохин выступает плохо — скорее, OG не может найти ему применение. Если вернуться к последнему хайлайту, то, вероятно, вы обратили внимание, что коллектив решает провести это авантюрное сражение без Undying, DM уже не в первый раз оказывается на другом конце карты. Возможно, если бы у Дорохина был более «жадный» герой с прицелом на лейт, это можно было бы понять, но ему вновь взяли максимально командного персонажа, чей потенциал раскрывается именно в подобном агрессивном сноуболе. К слову, у DM были телепорт, ультимейт и Tombstone, но он так и остался на топе. 

У DM довольно богатый пул персонажей, но в OG ему берут нестандартных и не самых комфортных героев. В той же серии против Tundra на первой карте Дорохин получил Dawnbreaker, причем на ластпик. DM всего в третий раз играл на персонаже на профессиональной сцене, а главное, дважды до этого он собирался в агрессивный билд через урон, а не ауры. В итоге после 25-й минуты у OG просто не было «тройки»: Dawnbreaker превратилась в саппорта, который летит на ультимейте в один конец и даже оглушить никого не может, ведь у врагов давно BKB. 

OG не попадает в мету 

OG всегда отличалась особым подходом к мете: коллектив часто игнорировал популярных героев и вместо них показывал авторские заготовки (многие из которых были завязаны на ATF). Сейчас возникает ощущение, что ростер уже по инерции пытается показать что-то необычное, при этом очевидно, что эффективность таких крафтовых стратегий не так высока. Ведь цель той же «тройки» Undying так и осталась не раскрыта — да, герой очень метовый, но и на «пятерке» выполнит те же функции, так зачем изобретать велосипед? Или Naga Siren через Aghanim’s Scepter — спору нет, бонус от артефакта интересный, но ведь это здорово, только когда в команде хватает физического урона сквозь BKB и можно удариться в такой эффективный контроль. А если у вас аурная Dawnbreaker и Naga, которая просто притягивает врагов, то, вероятно, вы окажетесь в ситуации, когда просто не сможете убить раскачанного Nature’s Prophet соперника. 

А еще OG пытается реинкарнировать свои старые сигнатурки вроде саппорта Windranger и «четверки» Monkey King. Но и с ними ситуация не становится лучше, вроде герои те же, а общий плейстайл — нет. 

При этом не совсем понятно, почему OG кажется столь неподготовленной, ведь приход Chuvash вообще нельзя назвать полноценной заменой, к которой нужно адаптироваться. Макаров и так уже больше года был частью команды и играл за нее на ряде турниров. А чем еще в таком случае можно оправдать состояние OG? Ведь это определенно не слабейшая команда DPC, однако та же Nigma, которая уже давно в кризисе, пусть и выступает посредственно, но в целом играет понятно и с понятными героями (хотя и пытается запутать своими свапами линий между ATF и MinD_ContRoL). Матчи OG было похожи на скримы, где коллектив вполсилы тренирует сырые наработки. 

Хочется верить, что OG успеет найти свою игру и еще удивит соперников и зрителей полюбившейся многим «оуджи-«Дотой»», ведь пока ее совсем не видно.  

Источник: cybersport.ru